ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:
НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
ГИПЕРРЕАЛИЗМ (англ, hyperrealism)
КИНУСАЙГА (японская техника исполнения картин) ПЕРЕДВИЖНИКИ - ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ) ПЛЕНЭР (фр. plein air - буквально открытый воздух)
РУССКИЙ СТИЛЬ, псевдорусский стиль ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ)-ПЕРЕДВИЖНИКИ ==================== ИЗ НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРИМЕРЫ РАБОТ РАЗНЫХ АВТОРОВ
Компьютерная графикаАвтопортрет "Под мухой" Сезанн, Поль. Моне, Клод. Боттичелли, Сандро. Флоренция. Крамской, Иван Моне, Клод. 48 x 63 см. Холст, масло. Импрессионизм. Франция. Саврасов, Алексей Кондратьевич. Зима. Около 1870. 65 x 100,7 см. Холст, масло Реализм. Россия. Фридрих, Каспар Давид. Полярное море (гибель полярной экспедиции). Холст, масло. Романтизм Германия. Алексеев, Федор Яковлевич Красная площадь в Москве. 1801. 81,3 х 110,5 см. Холст, масло Россия. Москва, Гос. Третьяковская галерея Малевич, Казимир Северинович. Автопортрет. Художник. 1933 Масло. Авангард. Россия Александр Полунин. "Лестница в небо. 11 этаж". Масло. 70 х 50, 2005г. Фэнтези Россия. Воронеж
|
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Фотографировать может только тот, кто сумеет выстроить на одной оси глаз, голову и сердце. | Анри Картье-Брессон | Современное фотоискусство немыслимо без художественной фотографии. Именно она позволяет фотографу стать не просто мастером, который с помощью фотографических средств отображает действительность, а, прежде всего творцом, демиургом, способным создать произведения искусства. Одним из важнейших факторов, повлиявших на развитие фотографии стали социальные потребности - журналистика. Фотоснимок раньше представлял документальное подтверждение некого события, отодвигая на второй план художественность. По мере развития и повсеместного распространения фотографии в повседневной жизни, художественное фотоизображение начало постепенно занимать важное место среди других искусств – живописи, театра, кинематографа. Достаточно длительное время были сомнения, и актульным был вопрос: а может ли фотографический снимок являться произведением искусства? В настоящее время некоторые специалисты, теоретики, философы мыслят фотоискусство только в рамках художественной фотографии. Другие же наоборот, не сводят границы искусства светописи только к данному виду фотоработы. ЖАНРЫ
Из истории известны многочисленные полемики, жаркие споры, в которых фотография резко критиковалась и была рассмотрена с позиций чисто механического воспроизведения реальности. Однако, конечно же, нельзя рассматривать фотографию как простое документирование реальности. Фотохудожник выражает свое видение мира посредством различных приемов –свет, ракурс, умение тонко выбрать момент съемки… Однако, каким бы ни было тонким «чутьё» фотохудожника, заснятый им сюжет может быть простой случайностью,- и в этом тоже есть своя прелесть. Потом, проходя через призму восприятия каждого зрителя, снимок может обрести свои, сюжетные линии, «обрасти» новыми эмоциями и наконец, полностью раскрыться, даже для самого художника. Все эти моменты свойственны и для обычного искусства. Некоторые стороны фотографии как вида искусства выражаются в предпочтении художественного и изобразительного стиля, жанра, цвета, характерных приёмов обработки отснятых материалов, личностного взгляда фотографа к созидаемому творению и т. д. И постепенно фотографы, показывая миру все новые и новые произведения, оставили разногласия лишь на страницах журнальных статей и книг. И сегодня уже практически никто не сомневается, что фотография способна подарить человечеству истинные шедевры, имеющие художественную значимость не меньшую, чем признанные произведения искусства. В художественной-фотографии как и в изобразительном искусстве, если ты умеешь рисовать, то это еще не значит, что твой рисунок сможет соперничать с полотнами известных художников. Легкость освоения в наше время основ фотографии и обработки делает появление «как-бы-художественной-фотографии» очень частым явлением, и задача фотохудожника состоит как раз в том, чтобы передать зрителю неизвестные стороны художественной фотографии. Создавая ее, фотограф также вкладывает в изображение частичку своего внутреннего мира, наполняя художественную фотографию психологическими импульсами. Именно благодаря этим моментам, создание подобных фотографических произведений есть процесс творческий. А вот сила воздействия данного творения, степень его глубины уже зависит от таланта и дарования фотографа... |Источники: a-photo.net; photo58.ru|
|
|
|