ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:
НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
ГИПЕРРЕАЛИЗМ (англ, hyperrealism)
КИНУСАЙГА (японская техника исполнения картин) ПЕРЕДВИЖНИКИ - ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ) ПЛЕНЭР (фр. plein air - буквально открытый воздух)
РУССКИЙ СТИЛЬ, псевдорусский стиль ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ)-ПЕРЕДВИЖНИКИ ==================== ИЗ НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРИМЕРЫ РАБОТ РАЗНЫХ АВТОРОВ
Компьютерная графикаАвтопортрет "Под мухой" Сезанн, Поль. Моне, Клод. Боттичелли, Сандро. Флоренция. Крамской, Иван Моне, Клод. 48 x 63 см. Холст, масло. Импрессионизм. Франция. Саврасов, Алексей Кондратьевич. Зима. Около 1870. 65 x 100,7 см. Холст, масло Реализм. Россия. Фридрих, Каспар Давид. Полярное море (гибель полярной экспедиции). Холст, масло. Романтизм Германия. Алексеев, Федор Яковлевич Красная площадь в Москве. 1801. 81,3 х 110,5 см. Холст, масло Россия. Москва, Гос. Третьяковская галерея Малевич, Казимир Северинович. Автопортрет. Художник. 1933 Масло. Авангард. Россия Александр Полунин. "Лестница в небо. 11 этаж". Масло. 70 х 50, 2005г. Фэнтези Россия. Воронеж
|
АВАНГАРДИЗМ - условное наименование различных художественных направлений в искусстве ХХ века, для которых характерно стремление к коренному изменению принципов и традиций художественной практики - КУБИЗМ, ФУТУРИЗМ, ЭКСПРЕССИОНИЗМ, ДАДАИЗМ, СЮРРЕАЛИЗМ, АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО, АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО, ЛУЧИЗМ, КОНСТРУКТИВИЗМ, КУБОФУТУРИЗМ, СУПРЕМАТИЗМ, КОНЦЕПТУАЛИЗМ, МИНИМАЛИЗМ, ПОСТМОДЕРНИЗМ, ПОП-АРТ и др. Авангардисты стремятся к новым средствам выражения и формам произведений. Авангардизм (Франц. avant-gardisme, от avant-garde - передовой отряд) - рождённый духовной атмосферой 20 века с его грандиозными катаклизмами, иллюстрирует не только противоречия между разными системами и техниками композиции, но и борьбу мировоззренческих позиций. Одни теоретики и практики авангардизма декларируют создание элитарного искусства, чуждого социальным задачам, другие, наоборот, ищут принципиально новые выразительные средства для передачи настроений социального протеста, революционного содержания. Выделился главным образом не в законченных формах, а в тенденциях к вытеснению традиционных тем, сюжетов и принципов композиции, гипертрофии условности, сильной (звуковой, цветовой, пластической и другой) экспрессивности. В период 1905-30-х гг. авангардистские преобразования в сфере творчества имели выраженную социальную направленность. Приверженцы авангардных направлений выступали против буржуазной культуры, которую воспринимали как косную и застойную. Наивысшее ее выражение они видели в официальном академическом искусстве. Перед Второй мировой войной демонстративно непримиримый характер авангардизма уступил место более спокойному развитию. Вторая, менее мощная волна подъема авангардизма - неоавангардизм - относится к послевоенному периоду. В ряде стран так называемого социалистического лагеря авангардизм находился под государственным запретом и боролся против рутины "ангажированного" искусства, регламентации художественного процесса. В России с ее революциями начала 20-го века авангардизм нашел благодатную почву для своего развития. Здесь появились выдающиеся мастера Малевич К. С. и Кандинский В. В.. Испытали влияние немецкого экспрессионизма художники ОСТа (большое воздействие, указанное течение произвело, в частности, на творчество Дейнека А. А.). Некоторый спад авангардизма произошел перед второй мировой войной. После ее окончания происходит оживление авангардистских тенденций, возникает неоавангардизм
Источник: http://webstarco.narod.ru/index.html |
|