28 декабря 1895 года родилась новая муза — МУЗА КИНО
Киноиску́сство — вид художественного творчества, сформировавшийся на технической основе кинематографии.
Рождение киноискусства
Киноискусство является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра и музыки, поэтому говорят, что 28 декабря 1895 года родилась новая муза — муза кино. Технологические истоки указывают на две принципиальные составляющие кинематографа: фотография (фиксация световых лучей) и движение (динамика визуальных образов). Фотографический принцип связывает кино с изобразительной традицией, идущей от живописи, то есть связывает кино с идеей искусства. «Движущаяся картинка» ведет свое начало от балагана, ярмарочных аттракционов, иллюзионов, то есть традиций массового, развлекательного зрелища.
На момент зарождения кино первыми столпами нового искусства стали литература, театр и живопись.
Литература дала кинематографу:
сюжетное построение фильма, то есть сценарий. подтолкнула кино к ракурсному видению человека или события. (Принцип ракурсного видения). кроме того, принцип монтажного построения.
Разница между кино и литературой такова: образы в литературе умозрительные, а в кино зрительно-словесные.
Театр дал кинематографу:
опыт построения объёмных декораций. систему и методику разводки актёров при постановке тех или иных мизансцен, метод подбора актёров на роль.
Живопись дала кинематографу:
композицию/построение кадра. организацию цветового решения.
Киноискусство включает драматургические, языковые, музыкальные, живописно-пластические элементы, игру актёров. Киноискусство не дублирует и не заменяет театр, литературу, музыку, или живопись, а перерабатывает их опыт в соответствии с особенностями экранного творчества. Появление новых технических средств аудиовизуальной коммуникации не приводит к вытеснению и гибели киноискусства, а расширяет сферу художественного творчества, а также предоставляет новые возможности.
Виды киноискусства
Игровое кино
Игровое кино — вид киноискусства, построенный на игре актёров. К игровому кино относятся практически все произведения кинематографа за исключением части документального кино.
Короткометражное кино
На первый взгляд, короткометра́жное кино́ отличается от полнометражного только небольшой продолжительностью фильма (в основном 15—20 минут). Но так кажется только на первый взгляд, ведь в узкие временные рамки короткометражного фильма нужно вместить весь спектр зрительских переживаний, который существует в кино полнометражном. Поэтому короткометражное кино является, с художественной точки зрения, совершенно отдельным видом киноискусства и отдельным видом кинематографического творчества. Его ещё иногда называют «киноминиатюрой».
"Индейский петух"
Короткометражный фильм, при участии популярного артиста Евгения Воскресенского (почётного и постоянного гостя картинной галереи "Арт-Ликор"), снят по мотивам одноименного рассказа А. П. Чехова
Реж. Мартин Брест, «Запах женщины» 1992 года выпуска. Это американский ремейк одноименного фильма Дино Ризи. Охарактеризовать фильм можно одним словом «сильный». Это присутствует и чувствуется в качественной работе режиссера и оператора, а также в игре актеров Аль Пачино и Криса О'Доннела. Что может объединить двух совершенно разных людей? Конечно же это женщина.
Независимое американское кино
Нередко понятие «американский кинематограф» и «Голливуд» объединяют, но это неверно. Американское кино — это не только киноиндустрия Голливуда, но и развитая система независимого кино. Независимое кино — это кино, производимое энтузиастами без помощи крупных кинокомпаний. Это кино обычно небогатое, поскольку продюсеров кинематографистам приходится искать самим (а нередко приходится вкладывать и собственные деньги). Однако в США и Канаде независимое кино довольно популярно, кроме того оно заслужило и мировое признание, не раз побеждая на международных киноконкурсах и фестивалях, и оно породило ряд крупных современных авторов. Одной из главных сцен для независимого кино является кинофестиваль Sundance Film Festival, ежегодно проходящий в штате Юта (США). Видными представителями современного независимого американского кино являются Фрэнсис Форд Коппола, Вуди Аллен, Мартин Скорсезе, Джон Малкович, Майкл Мур, Джим Джармуш, Дэвид Линч, Джоэл и Этан Коэны, Аль Пачино
Последние трое давно вышли на уровень культовых фигур интеллектуального кино.
Ниже представлены одни из лучших фильмов американского независимого кино: криминальный триллер "Зимняя кость" и фильм Колина Треворроу "Безопаснсть не гарантируется", получивший награду "Сандерса" за лучший сценарий на только что закончившемся фестивале Amfest-2012
Режиссёр Боб Рейфелсон"Пять лёгких пьес (пианино)". Этот фильм стал отправной точкой в формировании независимого американского кино. Фильм сделал "ЗВЕЗДОЙ" исполнителя главной ролиДжека Николсона.4 номинации на премию «Оскар», премия «Золотой глобус», премия Национального совета кинокритиков США за лучшую женскую роль второго плана (Карен Блэк) и др. Фильм помещен в Национальный реестр фильмов в 2000 году
Режиссёр Артур Пенн"Маленький большой человек" - один из самых знаменитых вестернов в истории Мирового кино. Фильм снят по роману Томаса Бриджера. В главных ролях выступили лауреаты премии «Оскар» Дастин Хоффман иФэй Данауэй. «Маленький большой человек»считается одной из революционных лент в истории вестерна, предложившей картину взаимоотношений индейцев и белых, которая резко отличалась от существовавших канонов жанра.
Колин Треворроу трагикомедия "Безопасность не гарантируется"
Фильм студии "Колумбия Пикчерз", реж. Грегори Ратофф (Григорий Ратов)"Мужчины в её жизни" (1941). Поли Варли является цирковой артисткой. Её номер подразумевает катание на лошадях в стоячем положении, а после происходит исполнение небольшого танца. Танец её от совершенства крайне далек, но в зале находится солист балета России Станислав Розинг, который смог увидеть в исполнительнице определенные задатки, на основании которых при достойном наставнике из нее вполне может получиться нормальная балерина. Он организует встречу с артисткой и ей отдает свою визитную карточку, к которой прикреплена рекомендательная записка, которая предназначена для успешного поиска преподавателя алета.
Главные роли: Лоретта Янг, Конрад Вайдт, Дин Джеггер, Джон Шепперд, Отто Крюгер, Евгения Леонтович / Loretta Young, Conrad Veidt (Weidt), Dean Jagger, John Shepperd (aka Shepperd Strudwick), Otto Kruger (Krüger), Eugenie Leontovich и др..
Комедия с Гретой Гарбо студии Metro Goldwyn Mayer "Ниночка" (1939). Комедия Эрнста Любича «Ниночка», вышедшая на экраны в 1939 году, помогла Гарбо показать зрителям, что она способна играть не только роковых женщин. Сама актриса восприняла фильм как отдушину, поскольку к этому времени изрядно устала от своего собственного кинообраза сексуальной соблазнительницы.
Новая историческая драма великого Спилберга с политическим налетом по сценарию братьев Коэн. А это уже кое-что значит. Начиная со Списка Шиндлера до Спасти рядового Райана и биографического Линкольна, у режиссера насчитывается немалое количество хороших фильмов такого жанра. Так что у Моста есть все шансы на успех.
Действие происходит в разгар Холодной войны между США и СССР. В центре сюжета история обычного бруклинского страхового юриста Джеймса Донована (Том Хэнкс), которого ЦРУ завербовало для ведения переговоров о выдаче американского пилота-шпиона советскими властями. Из-за такой работы жизнь героя переворачивается с ног на голову, и теперь даже его семье грозит опасность, а его самого обвиняют в предательстве.
Вместе с Томом Хэнксом в фильме снимаются Эми Райан, Марк Райлэнс, Алан Алда, Остин Стоуэлл, Билли Магнуссен, Ив Хьюсон и другие.
Знакомясь с независимым американским кино, справедливым бы было вспомнить комедию 1965года Блэйка Эдвардса"Большие гонки", полная версия фильма которого представлена в ролике ниже:
Фильм США , 1977 г. "ОБРАТНАЯ СТОРОНА ПОЛУНОЧИ"
Английское кино
Среди представителей английского кино следует выделить режиссёров Дерека Джармена и Питера Гринуэя. Оба они в фильмах уделяют много внимания своеобразному визуальному решению. Более известен Гринуэй, доводящий, кажется, до предела эстетичность каждого кадра, наполняющий свои фильмы аллюзиями на классические живописные полотна и озабоченный проблемами мёртвого и живого, хаотичного и упорядоченного.
Джон Майкл МакДон"Залечь на дно в Дублине. Однажды в Ирландии."(2011)
Фильм Чарльза Чаплина, студии "Шеппертон" "Король Нью-Йорка" (1957)
Король Шадов (Чарльз Чаплин) после революции в своей стране уезжает в Нью-Йорк. Оставшись без средств к существованию, он вынужден сниматься в рекламе. Во время визита в одну из школ король знакомится с Рупертом Макаби (Майкл Чаплин) — сыном американских коммунистов. Король обвиняется в связях с коммунистами, и предстаёт перед слушаниями Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности.
Роберт Паттинсон в костюмированной драме, сюжет которой основан на популярном романе Ги де Мопассана. Как и в оригинале, в картине представлена жизнь французского бомонда, быт простых людей и народные настроения, царившие во Франции девятнадцатого века. Главным героем выступает отставной военный, молодой красавчик Жорж Дюруа, недавно оставивший службу в надежде обустроить свою гражданскую жизнь. Однако мирный город принимает его прохладно, вынуждая работать на низкооплачиваемой должности и жить в грязной лачуге. Будущее довольно туманно, перспектив на работе нет, а в это время перед глазами протекает красивая жизнь высшего общества. Но однажды Дюруа случайно встречается со своим старым товарищем, с которым был знаком еще со службы в армии. Тот устраивает Жоржа в редакцию газеты, где сам работает, что дает юноше новые безграничные возможности. Присовокупив к новой должности свой врожденный талант обольстителя, Дюруа добивается поистине небывалых успехов. На данный момент это самая свежая экранизация знаменитого произведения «Милый друг»
Французское кино
На родине кинематографа кино никогда не пребывало в упадке. Французское киноискусство является одним из самых уважаемых в мире, и по популярности уступает лишь голливудскому. Современный облик французского кино сформировался после Второй мировой войны. Так называемая «новая волна» во французском кино оказала сильнейшее влияние на развитие кино во всём мире. Сейчас французское кино — это очень утончённое кино, в котором психология и драматизм сюжета сочетаются с некоторой пикантностью и художественной красотой съёмок. Стиль определяют модные режиссёры Люк Бессон, Жан-Пьер Жёне, Франсуа Озон. Правительство Франции активно содействует развитию и экспорту национального кинематографа.
На Советских, а теперь и на Россиских экранах, достаточно часто повлялись и появляются французские фильмы. Среди них немало запоминающихся шедевров, или просто интересного кино...Именно поэтому наши соотечественники хорошо знакомы с кинематографом Франции.
Вспомним на примере!... : РУССКИЙ СЛЕД АНЖЕЛИКИ
Французская писательница Анн Голон вместе с мужем Сержемнаписали серию захватывающих романов о приключениях неукротимой Анжелики, положив в основу некоторые факты своей биографии. Первый роман об Анжелике вышел в 1956 году, причем сначала в Германии и лишь потом во Франции. Первый фильм об Анжелике (которую сыграла Мишель Мерсье) вышел на экран в 1964 году.
История популярного фильма
Прошло почти 50 лет, но фильмы об Анжелике смотрят до сих пор. Почему? Людям нужна романтика. Страсть, красивые костюмы, лирика, атмосфера любви - вот секрет взаимной любви с публикой. Представленный выше фильм рассказывает о том, как появилась «Анжелика», что связывает с Россией авторов и актеров, сыгравших главные роли в эпопее о прекрасной авантюристке, и как сложилась их судьба…
"АНЖЕЛИКА" - Пять серий(кликнуть по наименованию серии, чтобы запустить фильм)
Итальянское кино всегда было самобытным и неповторимым. Хотя существуют и итальянские фильмы, рассчитанные на «массовое потребление», но всё же широкой мировой кинообщественности итальянское кино известно благодаря высокому «авторскому» кино таких режиссёров, как Пьер Паоло Пазолини, Федерико Феллини, Бернардо Бертолуччи, Лукино Висконти и Микеланджело Антониони. Все они — одни из самых значимых фигур в кино: фильмы этих режиссёров, полные абстракций, метафор, мистики, навсегда вошли в золотой фонд мирового кинематографа и стали источником вдохновения для новых поколений режиссёров.
Характер скандинавского кино в целом напоминает суровый «нордический» характер самой Скандинавии. Главными режиссёрами скандинавского кино являются Ингмар Бергман и Ларс фон Триер — оба суровые в изобразительном ряде, оба высекающие мощные страсти из актёров. И если Триер известен как киноэкспериментатор и создатель «Догмы 95», то Бергман— признанный классик, не уступающий по значимости режиссёрам великого итальянского кино. В своих часто тяжёлых фильмах режиссёр ставит перед зрителем задевающие за живое нравственные и философские вопросы.
Ингмар Бергман"Фанни и Александр". Удостоен четырёх премий "Оскар" и "Сезар"
Томас Винтерберг«Торжество́. До́гма № 1» — драма Томаса Винтерберга, первый фильм из проекта «Догма 95», специальный приз жюри Каннского кинофестиваля 1998 года, приз зрительских симпатий на фестивале в Роттердаме в 1999 году
Режиссёр Сюзанна Бир Датско-шведский фильм"Месть".Удостоен премий "Оскар" и "Золотой глобус"
Немецкое кино
В 60-70 годы XX века в Германии возникает течение, позиционировавшее себя как «Новый немецкий кинематограф» (нем. Neuer Deutscher Film). Наиболее яркими его представителями являлись такие ставшие теперь классиками режиссёры, как Вим Вендерс, Фолькер Шлёндорф, Вернер Херцог, Райнер Вернер Фассбиндер. Эти режиссёры преследовали цель отхода от развлекательного кино в пользу остросоциального, побуждающего к размышлению кинематографа. Фильмы этих режиссёров снимались на деньги независимых студий, поэтому такое кино также стало называться «авторским». Значительное влияние на Новый немецкий кинематограф оказала французская «новая волна» (фр. Nouvelle Vague) и движение протеста 1968 года. Наиболее плодовитой фигурой «Нового немецкого кинематографа» был Райнер Вернер Фассбиндер. Режиссёр снимал по несколько фильмов в год и отчаянно прожигал жизнь (умер режиссёр в 37 лет от передозировки кокаина). Это сообщило его фильмам внешнюю небрежность, неровность, но и наполнило их некоей необычной жизненностью, трагическим «драйвом» и сделало многие сцены поразительно запоминающимися. Среди поныне работающих немецких классиков всемирно знаменит Вим Вендерс, в чём-то продолживший метод Микеланджело Антониони, хотя внутренне совсем иной автор.
Вим Вендерс"Небо над Берлином". Фильм 1-й "Когда ребёнок был ребёнком" (1987)
Премия за лучшую режиссуру на 40-ом Каннском фестивале.
Сюжет
Два ангела — Дамиэль и Кассиэль, одни из многих таких же, как они — читают сокровенные мысли людей, наслаждаются своей свободой и одновременно немного завидуют смертным, но обречены на бессмертие. В мире ангелов нет времени и нет физических ощущений, а есть лишь дух и мысль. Полюбив цирковую акробатку Марион, Дамиэль выбирает невечную земную любовь и жизнь, со всеми слабостями и несовершенством.
О фильме
Вим Вендерс вместе со своим любимым соавтором, австрийским писателем и режиссёром Петером Хандке снял один из своих лучших фильмов — личный и эпичный одновременно. В 1993 году он сделал продолжение этой истории «Так далеко, так близко!», где на землю спускается второй его герой — ангел Кассиэль.
Фильм Люка Бессона "Ангел-А", не являясь римейком, несомненно, позаимствовал ряд сценарных и визуальных идей в "Небе над Берлином", как-то: черно-белое кино, "ангельская" тема, сама сентиментально-ироническая интонация фильма.
У фильма есть ремейк 1998 года — «Город ангелов» режиссёра Брэда Силберлинга (англ. Brad Silberling).
В декабре 2009 года на немецком канале «Sat.1» вышел ещё один, на этот раз телевизионный, ремейк фильма под названием «Ангел ищет любовь».
Цитаты
Надо чтобы однажды всё было серьёзно. Я часто бывала одна, но никогда не жила одна. Когда я бывала с кем-то, мне часто было хорошо, но я всегда знала что это случайность. Эти люди были моими родителями, но ими могли быть и другие люди. Почему этот кареглазый мальчик был моим братом, а не тот зеленоглазый, что прошёл по тротуару напротив. Я дружила с дочкой таксиста, но обнимая голову лошади - испытывала те же чувства. У меня был мужчина, я была в него влюблена, но без малейших колебаний бросила бы его и ушла с первым встречным. Смотришь ты на меня или нет, берёшь ли меня за руку или нет. Нет, не давай мне руки и отведи глаза. Мне кажется сегодня новолуние, нет ночи более спокойной. Нигде в городе сегодня не прольётся кровь. Я ни перед кем не разыгрывала комедий, я никогда не открывала глаза и не думала: теперь это серьёзно. Вот так я и выросла. Одна ли я была такой несерьёзной? Или несерьёзно само время. Я никогда не была одинока ни одна, ни с кем-то. Но мне хотелось испытать наконец одиночество. Одиночество означает, что ты приобрёл ценность. Теперь я могу это сказать, потому что сегодня вечером я наконец одинока. Пора покончить со случайностями в своей жизни. Хмм. Не знаю существует ли судьба? Но я уверена что существует возможность принять решение. Решайся. Теперь мы сами как время. Не только весь город, весь мир будет сегодня с нами. Отныне мы с тобой не просто двое, мы воплощаем нечто большее. Вот мы с тобой на огромной площади, где полно народа, и все люди на этой площади мечтают о том же о чём и мы. Мы определяем игру для всех. Я готова. Теперь твоя очередь. Ты держишь все нити, теперь или никогда. Я нужна тебе, и буду тебе нужна. Мы переживаем величайшую из историй. Историю мужчины и женщины. Это будет история исполинов, не видимых и пренебрегающих пространством. История новых прародителей. Посмотри мне в глаза, в них отражается неотвратимость будущего всех людей на площади. Этой ночью, во сне, мне явился незнакомец. Мой мужчина. Только с ним я могла быть единым целым. Только для него открыла бы душу. Вся открылась бы для него. До конца. Впустила б его в себя. И провела бы по лабиринту счастья и радости. Я знаю, это был ты.
Вим Вендерс. "Небо над Берлином". Фильм 2-й "Так далеко, так близко!" (1993)
Рецензия на фильм "Небо над Берлином" Попытка описания неописываемого фильма
В честь двадцатилетия падения Берлинской стены KINOTE опубликовал рассказ Вима Вендерса о работе над его знаменитым фильмом "Небо над Берлином" (Der Himmel über Berlin). Нижеследующий текст написан режиссером в 1986 году в качестве первого приближения к работе над картиной, а опубликован к выходу фильма на DVD на сайте Criterion.
«А мы, навсегда зрители, всюду, смотрим на всё, не отводя глаз», «Восьмая элегия» Рильке
Начать с того, что невозможно описать то, что стоит за желанием.
И все же вот с чего всё начинается, будь то фильм, книга, картина, мелодия; словом, с чего начинается созидание.
ПОДРОБНО НЕСКОЛЬКО ХОРОШИХ РЕЦЕНЗИЙ ФИЛЬМА читатьЗДЕСЬ!
Награды
1987 — Каннский кинофестиваль Лучший режиссёр — Вим Вендерс
1988 — Премия European Film Awards Лучший режиссёр — Вим Вендерс Лучший актёр второго плана — Курт Буа
1988 — Премия German Film Awards Выдающийся художественный фильм Выдающийся вклад в операторское искусство — Анри Алькан
1989 — Премия «Независимый дух» Лучший иностранный фильм — Вим Вендерс
Номинации
1989 — Премия BAFTA Лучший фильм не на английском языке — Вим Вендерс, Анатоль Дауман
1988 — Премия «Сезар» Лучший иностранный фильм — Вим Вендерс
1988 — Премия European Film Awards Лучший оператор — Анри Алькан Лучший фильм — Вим Вендерс, Анатоль Дауман
1989 — Премия German Film Awards Специальный приз к 40-й годовщине ФРГ — Вим Вендерс
Интересные факты
Первые 90 минут фильма – черно-белые, потому что ангелы видят лишь различные оттенки серого. Фильм становится цветным одновременно с падением на Землю Дамиэля. Одновременно с падением меняется и речь Дамиэля – с высокого «ангельского» штиля он переходит на обычную речь.
Все черно-белые сцены были сняты через специальный фильтр, который оператор Анри Алекан соорудил из чулка своей бабушки.
Цирк «Алекан» был назван в честь оператора Анри Алекана.
Когда появляется Питер Фальк, бегущие за ним дети кричат «Коломбо! Коломбо!», намекая на самую популярную роль актера – детектива Коломбо.
Вендерсу не разрешили снимать у настоящей Берлинской стены. Пришлось построить декорацию; первый вариант «стены» был разрушен дождем, потому что конструктор обманул продюсеров и построил ее из дерева.
В этом фильме имеется эпизодическое появление Вима Вендерса: он играет члена съемочной группы в сцене, где ангел Кассиэль наблюдает за съемками фильма с Питером Фальком.
Сцена, в которой герой Отто Зандера (белокурый ангел Кассиэль) мрачно едет на автобусе, обхватив руками голову, снята так потому, что в день съемок у него обнаружилась большая проплешина, которую не мог скрыть никакой грим.
Вернер Херцог «Фитцкарральдо» (1982) /с Клаудией Кардинале в фильме/был отмечен наградой Каннского фестиваля, как лучший режиссёр
Этот поэтичный фильм, великолепно снятый, насыщенный музыкой Верди, Пуччини, Беллини, Рихарда Штрауса и других великих композиторов, немецкий режиссер Херцог снял совместно с перуанскими кинематографистами в джунглях Амазонии. А герой фильма фанатик-меломан Брайан Фицджеральд (Кински), которого индейцы называли Фицкарральдо, одержим идеей - поставить в городке Икитосе, где он живет, настоящую оперу. Для этого он затевает безумную авантюру, причем на последние деньги. Приз "Канн-82" за режиссуру.
Рецензия Сергея Кудрявцева:
Философская историческая драма. Один из самых безумных проектов Вернера Херцога, который и прежде считался одержимым фанатиком, часто снимающим там, куда редко ступала нога цивилизованного человека, преодолевая неимоверные трудности и лишения ради потрясающих воображение кадров девственной, не тронутой никем природы. Но постановка «Фицкарральдо» была просто личным подвигом немецкого режиссера, триумфом его воли и страсти. Херцог начал съемки в 1979 году и несколько раз их останавливал (в том числе из-за того, что не выдержали невыносимых испытаний первые исполнители, рок-певец Мик Джаггер и американский актер Джейсон Робардс) — все это отражено в документальной ленте с изумительным названием «Бремя грез». Наконец, «неистовый баварец» призвал на помощь, уже в четвертый раз, Клауса Кински, по сути, им же открытого для мирового кино в фильме «Агирре, гнев Божий». Актер сумасшедшего темперамента, самоотверженный в работе, кажется, до беспредельности, он с непокорностью зверя все-таки подчинялся диктату режиссера («Херцог — дерьмо, но другие намного хуже», по парадоксальному высказыванию Кински). Несмотря ни на что, картина была закончена в тяжелейших условиях джунглей Амазонки, в самой глубине непроходимых районов Перу и Эквадора. Причем, в качестве уникального свидетельства гипнотического (уже без сеансов гипноза, как на съемках «Стеклянного сердца») воздействия Вернера Херцога, способного заставить не только актеров, но и массовку, в данном случае — индейцев, выполнять беспрекословно немыслимую работу, приводился следующий поразительный факт. Реальный Фицкарральдо (на самом деле, ирландец Брайан Суини Фицджералд), живший в начале 20 века и исступленно влюбленный в голос великого Карузо, отправился на поиски каучуковой плантации, чтобы разбогатеть и построить оперный театр в Богом забытой амазонской деревушке Икитос. Там он сумел уговорить враждебное племя индейцев перетащить большую лодку весом в двадцать восемь тонн через узкий перешеек между двумя реками. Не менее маниакально преданный искусству современный немецкий режиссер вынудил проделать ту же операцию с пароходом весом в триста двадцать восемь тонн (!). Это — не глупая прихоть, вздорный каприз, дурная выходка. Безусловно, лучшие сцены этой картины — вышеназванный эпизод, а также путешествие парохода по реке мимо неизведанных берегов, покрытых легкой дымкой тумана (вновь, как и ленту «Агирре, гнев Божий», снимал тоже яростный и неукротимый по манере оператор Томас Маух). Вот-вот могут напасть воинственные по отношению к белым индейцы, но Фицкарральдо гениально уверен, что их околдует голос Карузо из грамофона. Почти физически чувствуешь «волшебную силу искусства», которое может на время смести вражду между людьми и убедить их добровольно пойти на акт самопожертвования. Они даже способны сплотиться на миг во внешне безрассудном действии, имеющем более глубинное, философское значение — как страстотерпение, преодоление, совершение извечного пути «через тернии к звездам», победа духа и разума над стихией, неконтролируемой, противостоящей, вообще чуждой действительностью. Акция Фицкарральдо вроде бы терпит крах после того, как индейцы все-таки позволили пароходу разбиться у водопада. Но вернувшись в Икитос, безумный любитель оперы преисполнен решимости когда-нибудь все равно добиться своего, поскольку он доказал прежде всего себе, что считавшееся абсолютно невозможным тем не менее возможно. Ни один из фильмов Херцога (который, кстати, успешно завершил собственный тернистый путь съемок «Фицкарральдо» и был вознагражден премией за режиссуру на Каннском кинофестивале) не пронизан такой безоглядной и упорной верой в могущество человека над самим собой и миром. Он утверждает высокую миссию преображающего людей искусства, будь то голос Карузо или сновиденчески воздействующий зримый образ вечно меняющейся и по-прежнему неизменной нецивилизованной, изначальной природы, как бы прареальности или метадействительности. «Фицкарральдо» — это истинное кино, запечатлевающее мифологичность того мира, который существует вокруг нас, и не меньшую подлинность и осязаемость скрытого внутри нас или вовсе придуманного, воображенного художником.
Фильм «Жестяной барабан» ─ экранизация одноименной философской притчи немецкого писателя Гюнтера Грасса. Роман Грасса был напечатан в 1959 году и сразу получил широкую известность, принеся его автору скандальную славу, став одновременно и предметом восхищения, и жесткой критики. В настоящее время «Жестяной барабан» считается великим произведением не только немецкой, но и мировой литературы XX века.
Награды:
Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля 1979 года.
Премия «Оскар»: Лучший фильм на иностранном языке, 1980.
Райнер Вернер Фассбиндер«Замужество Марии Браун» — художественный кинофильм-драма, получивший 12 кинопремий, в т.ч. «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля и 2 номинации, в т.ч. на премию «Золотой глобус».
Красная армия на подходе к Берлину. В загс, где только что расписались Герман Браун и Мария, попадает бомба. После единственной брачной ночи Брауна отправляют на фронт. По окончании войны Мария то и дело приходит на вокзал в ожидании возвращения мужа. Долгое время о нём не поступает никаких вестей.
СОВМЕСТНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА ФИЛЬМОВ КОМПАНИЯМИ РАЗНЫХ СТРАН
Остросюжетный фильм "ОХОТНИКИ ЗА ГОЛОВАМИ" (2011)
В 2011 году совместными усилиями кинематографистов из Германии и Норвегии во главе с режиссёром Мортеном Тильдом была создана эта картина. Фильм был снят в смешанном жанре. Сценаристам удалось органично объединить боевик и криминальный триллер. В данной картине европейцы просто отлично утёрли нос голливудским мастерам камеры. Им удалось объеденить в одном фильме и безумную зрелищность и при этом сохранить полную логичность повествования. Так что европейцы могут снимать не только несколько странные фильмы не для всех, но и отличные динамичные картины. Обратимся к сюжету картины. Словосочетание «охотник за головами» несколько изменило свою суть в наше время. Теперь люди занятые подобными делами охотятся не за жизнями себе подобных, а за их профессиональными умениями. Роджер Браун — один из самых успешных представителей новой волны «охотников». Его просто разрывают с предложениями по подбору высококачественного персонала. Но в жизни у него есть одна глобальная проблема. Из-за своей жены, деятельницы искусства, парень давно живёт не по своим средствам...Далее разворачиваются захватывающие события.
"ГОЛОГРАММА ДЛЯ КОРОЛЯ" (США, Великобритания, Франция, Германия) 2016г.
Алан Клей смог осуществить свою американскую мечту: он организовал собственный бизнес, купил дом, женился на любимой девушке и воспитал с ней дочь. Но с годами его жизнь начала меняться, причем далеко не в лучшую сторону: в бизнесе начались большие проблемы, а брак попросту распался. Потеряв семью, дом и машину, а также оставшись с огромными долгами, Алан переживает жуткую депрессию. Взяв себя в руки, он решает отправиться в Саудовскую Аравию, для продажи своей новейшей разработки правящему королю, поскольку это является его последним шансом наладить свою жизнь. Вот только мужчина даже не подозревает, чем обернется для него эта поездка...
Индийское кино
Индийское кино, ещё называемое «Болливуд», довольно своеобразно и незамысловато. Оно не имеет признания и популярности в мире, но некогда было известно в СССР, а теперь очень распространено и популярно в среднеазиатских государствах СНГ. Сюжеты фильмов построены на незамысловатых житейских историях, любви, ненависти, преступлении, мести. Отличительная черта индийского киноискусства — это множество песен и национальных индийских танцев, из-за этого практически каждый индийский фильм можно отнести к жанру мюзикла. Впрочем, в последнее время стали появляться фильмы, больше похожие на европейское и американское кино. Если проводить параллели с Америкой, то кроме Болливуда существует и «Независимое индийское кино», например, Бенгальское.
К новым кинематографическим школам относят страны, в которых кино не существовало или не было развито до последнего времени. Эти «заново открытые» кинематографы специалисты часто находят очень интересными и самобытными. Сменяя друг друга, кинематографические школы этих стран становятся модными среди киноманов. В основном эти школы воспринимаются как экзотика, и развиваются как экзотика, зачастую стремясь привлечь зрителя шокирующими сценами и принципиально новыми подходами к съёмке, нежели новыми тенденциями в изученных областях кино.
Советское кино
Любой фильм, из множества ЛУЧШИХ СОВЕТСКИХ ФИЛЬМОВ с 1920г по 1989г., выбирайте в ссылках, представленных ниже:
Советское кино всегда было очень самобытно. Отчасти это объясняется тем, что оно десятилетиями развивалось в изоляции от остального кинематографа. Первый успех пришёл к советскому кино в эпоху немого кино. Тогда новаторское пролетарское киноискусство, призывающее к мировой революции, вызывало на западе большой интерес. Особенно ценными считаются работы режиссёра Сергея Эйзенштейна, которые вообще значительно повлияли на развитие кино как жанра искусства. После бурных 1920-х наступило некоторое затишье.
После второй мировой войны лишь единичные советские фильмы «для массовой аудитории» имели успех за рубежом. Это прежде всего объясняется тем, что специфика советской жизни была непонятна и неинтересна западному зрителю, советские фильмы казались за рубежом довольно примитивными. С другой стороны, в СССР доступ к иностранному кино был весьма ограничен по идеологическим причинам. Внутри же Советского Союза отечественное кино было невероятно популярно, кинотеатры часто бывали заполнены до отказа, киноиндустрия приносила государству значительный доход. И это при том, что целые жанры киноискусства были запрещены цензурой и допустимая художественная стилистика фильмов была значительно сужена.
Но несмотря на строгую цензуру и запреты, в Советском Союзе во второй половине XX века было создано несколько очень талантливых «авторских» авангардных киноработ, вошедших в ряд блистательных шедевров мирового кинематографа. Здесь прежде всего следует отметить фильмы Андрея Тарковского, вынужденного позднее эмигрировать из СССР, Сергея Параджанова, открывшего бездны выразительности на фольклорном материале, и Киры Муратовой, в отличие от двух предыдущих режиссёров пережившей Перестройку и продолжающей работать до сих пор. С началом Перестройки советское кино тоже начало менять свой облик. Стали появляться доселе невообразимые по откровенности фильмы, отражавшие перемены в советском обществе. Эти фильмы стали культовыми для целых поколений советских людей.
«Те́ни забы́тых пре́дков»— художественный фильм по мотивам одноименной повести Михаила Коцюбинского. Режиссёр Сергей Параджанов. Фильм удостоен нескольких наград, в т.ч. «Золотая медаль» на международном кинофестивале в Салониках в 1966 году.
«Астенический синдром»— двухсерийный художественный фильм режиссёра Киры Муратовой. Фильм удостоен двух премий: «Ника» (в номинации «Лучший игровой фильм», 1990), Специальный приз жюри Берлинского кинофестиваля (1990); кроме того, фильм четырежды номинировался на кинематографические премии.
Классика мирового кинематографа, фильм-воспоминание, фильм-размышление, фильм-загадка, потрясающий зрителя до глубины души. Этот фильм о поиске, детских впечатлениях, внезапно врывающихся в жизнь взрослого человека, мистике повседневности и попытках вспомнить самое главное, потерявшееся за каждодневными заботами и обыденностью. «Зеркало» — во многом автобиографичный фильм Андрея Тарковского. В 1980 году фильму «Зеркало» был присуждён приз «Давид ди Донателло» за лучший иностранный фильм, показанный в Италии.
Фильм в числе 100 лучших фильмов по опросу киноведов мира (1978). Приз Леона Муссинака за лучший иностранный фильм в прокате Франции (1969). Призы: Канн-69; Белград-73; Азоло-73
"Андрей Рублев" - вышел на российские экраны лишь в 1971 году. Начальственные догматики и перестраховщики обвинили его в религиозной пропаганде и в смаковании насилия и жестокости, в конце концов заставив режиссера не только изменить первоначальное название - "Страсти по Андрею", но и сократить фильм на несколько минут. Внеконкурсный показ "Рублева" на Каннском фестивале 1969 года также вызвал скандал в официозных кругах, так как французская фирма, купившая фильм для проката, представила его кинематографической публике, не позаботясь о высочайшей санкции Кремля... Как свидетельствуют воспоминания современников, "полочная эпопея" "Андрея Рублева" переживалась Тарковским очень остро. На несколько лет он фактически остался без работы...
Актеры: Нина Русланова, Владимир Высоцкий, Кира Муратова, Лидия Базильская, Ольга Викландт, Алексей Глазырин, Валерий Исаков, Татьяна Мидная, Кирилл Маринченко
Оставив родную деревню, Надя вместе с подругой поехала в город. В дороге девушка остается работать в чайной и тут происходит ее встреча с молодым и интересным геологом Максимом. Девушка влюбляется в него, у них завязываются теплые отношения, но оказывается у него есть жена.
Со времени распада СССР, все 1990-е годы отечественное кино находилось в упадке. Возрождение началось лишь в начале XXI века. Говорить о какой-то самобытности российского кино, пожалуй, преждевременно. Свой стиль у российского кино ещё не выработался. Большинство качественно снятых фильмов пока подражают голливудскому стилю, есть отдельные фильмы, напоминающие французское и немецкое кино. Снято также множество менее качественных фильмов, напоминающих худшие образцы советского кино. Но российское кино ещё слишком молодо, со временем стилистические тенденции проявятся яснее.
Лучшие российские фильмы девяностых годов ( по 1995 г. включительно), смотрите из коллекции, собранной в ссылке, представленной ниже:
ФИЛЬМЫ С УЧАСТИЕМ НАШЕГО ЗЕМЛЯКА, ПОПУЛЯРНОГО АРТИСТА ТЕАТРА И КИНО, ЕВГЕНИЯ ВОСКРЕСЕНСКОГО
ФИЛЬМЫ для ДЕТЕЙ
Страна хороших деточек (2013)
"12 месяцев. Новая сказка" (2015)
"Давай поиграем (2007)"
Тимур и его командос (2004)
КОМЕДИИ
Продаётся детектор лжи (2005)_ версия 1ч.09мин
Забытая мелодия для флейты (1987). Реж.Эльдар Рязанов
Последнее искушение /фильм из сериала Культурный Роман/ (2001)
Комедия абсурда ТЕЛЕГРАММА, в которой Е.Воскресенский не только исполнитель Главной роли, но также и сценарист, и продюсер, и режиссёр, и композитор
ДРАМАТИЧЕСКИЕ РОЛИ
Он был титулярный советник (2001)_53мин (по повести Н.В.Гоголя "Записки сумасшедшего")
Художественно-документальный фильм_Гоголь. Прощальная повесть. В 2-х сериях (2009). 1-я серия "Следствие"
"Андерсен. Жизнь без любви" (2006)
Х/ф ИВАНОВЪ (2009)
Кинофестивали и кинопремии
Со времени появления самого кинематографа вставал вопрос о качественной оценке фильмов и работы отдельных членов съёмочной группы. Один из объективных показателей успеха кинофильма — это кассовый сбор с проката. Когда зрители голосуют покупкой билетов — это безусловная оценка качества фильма. Но считать этот показатель единственно верным было бы ошибкой. Ведь все фильмы изначально находятся в разных условиях: одни широко разрекламированы и анонсированы, для других даже не изготовляется качественных афиш; одни фильмы блещут именами звёзд с афиши — другие делаются начинающими кинематографистами, которым не по карману приглашение звезды. Есть ещё целый ряд психологических факторов, которые влияют на финансовые показатели фильма. Кроме того, условия проката во всех странах разные, поэтому сопоставить сбор фильма в разных странах бывает трудно. Очевидно, что и национальные и культурные особенности могут влиять на популярность фильма. А помимо всего, сбор с проката может оценить лишь успех фильма в целом, но не вклад отдельных членов съёмочной группы.
Для решения указанных проблем оценки кино, в мире регулярно проводится множество кинофестивалей, разыгрывается множество кинопремий. Кинофестивали призваны продемонстрировать современные веяния в кинематографе, избрать лучшие фильмы года, оценить работу членов съёмочных групп. Кинопремии в отличие от кинофестивалей, не сопровождаются публичными показами фильмов-номинантов, но их задачи те же. Конечно, никакой кинофестиваль не может претендовать на объективность оценок, оценки фильмов на кинофестивалях сугубо субъективны. Но фестивалей очень много, и у каждого фестиваля со временем складывается своя особая репутация, выделяются направления киноискусства особо поощряемые (или не поощряемые) данным кинофестивалем. Есть также жанровые кинофестивали. Таким образом, у любителя кино, имеющего свои жанровые или стилистические предпочтения, всегда есть возможность найти «свой» кинофестиваль — и по его итогам ориентироваться в фильмах текущего года.
Премия «Оскар»
«Оскар» — премия Американской академии киноискусства — это несомненно самая известная и популярная в мире кинематографическая награда. Первое вручение премии «Оскар» состоялось в 1929 году. Ныне церемония вручения «Оскаров» транслируется в десятках стран мира в прямом эфире. Марки одежды, надетой звёздами на церемонию, мгновенно становятся очень престижными. В отличие от большинства кинофестивалей, «Оскары» вручаются по результатам всеобщего голосования членов Академии, а не по выбору жюри. Такая демократичность принесла этой кинопремии заслуженную популярность, хотя и лишила некоторой элитарности.
Каннский кинофестиваль
Каннский кинофестиваль считается лидером в европейском кино. Там можно увидеть самые современные тенденции европейского кинематографа, оценить моду и перспективы развития киноискусства в целом. С более утончённым вкусом, нежели пафосный и зачастую примитивный «Оскар», но в то же время не лишённый снобизма, Каннский фестиваль воспринимается многими как золотая середина между популярным кино и высоким киноискусством. Действительно, фильмы-призёры этого кинофестиваля зачастую не лишены ни любви простых зрителей, ни почтения со стороны кинокритиков и интеллектуалов.
Венецианский кинофестиваль
Венецианский кинофестиваль — это старейший киносмотр планеты, впервые проведённый в 1932 году по личной инициативе тогдашнего диктатора Италии Бенито Муссолини. Считается «отдушиной» для всех ненавистников Голливуда. Традиционные американские кинематографисты не являются там желанными гостями. Кинокритики иронично замечали, что хэппи-энд воспринимается в Венеции как богохульство. На фестивале не приветствуются излюбленные приёмы и штампы американского кино. По негласной традиции, победитель Венецианского кинофестиваля должен сказать в адрес Голливуда какую-нибудь язвительную гадость.
Берлинский кинофестиваль
Берлинский кинофестиваль (иногда ещё говорят Берлина́ле) ориентируется в основном на фильмы «авторского кино».
Московский кинофестиваль
В советское время кинофестиваль был довольно известен в мире, хоть и служил отчасти для противопоставления советского искусства буржуазному. Сейчас лицо фестиваля утеряно. Художественную «ориентацию» фестиваля невозможно точно определить.
Московский фестиваль кино Латинской Америки
Московский фестиваль современного кино Латинской Америки, объединивший в одной программе фильмы разных стран региона, ставит своей задачей популяризацию культуры стран Латинской Америки.
Санкт-Петербургский международный молодежный кинофестиваль
Фестиваль является единственным в своем роде кинофорумом в Санкт-Петербурге. Ежегодный фестиваль, посвященный фильмам молодых режиссёров.
Кинофестиваль «Послание к Человеку»
Международный кинофестиваль документальных, короткометражных игровых и анимационных фильмов. «Послание к Человеку» было создано, чтобы подчеркнуть значение неигрового кино для культуры и искусства, чтобы отечественные режиссёры-документалисты скорее и легче приобщились к мировому кинематографическому процессу. С течением лет задача фестиваля усложнялась, поскольку к документальному кино прибавилось короткометражное игровое и анимационное кино.
Лондонский кинофестиваль
Лондонский кинофестиваль проводится ежегодно с 1957 года в столице Великобритании во второй половине октября — начале ноября. Главный организатор киносмотра — Британский киноинститут. Лондонский кинофестиваль известен своими тематическими разделами нового британского кино, французского кинематографа, европейского и мирового киноискусства. В среднем за последние годы в каждом Лондонском кинофестивале участвовало около 280 полнометражных, документальных, короткометражных, анимационных и архивных кинолент из 60 стран мира. Как правило, открывает или закрывает фестиваль британский фильм или лента о Великобритании. В последние несколько лет лондонский киносмотр проводится под эгидой газеты «Таймс». В 2004 году фестивальные показы посетило 116 тысяч зрителей, 775 представителей киноиндустрии и 660 журналистов. Помимо показов фильмов, на Лондонском кинофестивале проходит вручение нескольких наград, которые, однако, не столь популярны, как призы Каннского или Венецианского кинофестивалей.
Премия «Золотой глобус»
Американская премия «Золотой глобус» стремится предлагать независимый взгляд на голливудский кинематограф. Церемония награждения проходит в Лос-Анджелесе, США.
Кинофестиваль в Торонто
Этот фестиваль не очень известен за пределами Северной Америки, но Ассоциация кинопродюсеров отводит ему место почти наравне с Венецианским кинофестивалем.
Премия BAFTA
Церемония вручения кинематографических наград Британской академии кино- и телеискусства (BAFTA) проходит в Лондоне ежегодно в середине февраля. Впервые награждение лучших британских кинематографистов этой премией состоялось в 1947 году. И если тогда существовало всего три номинации, то теперь их стало девятнадцать, а также вручаются четыре специальных именных награды. Премия BAFTA, которая стала международной, и награда «Золотой глобус», лауреатов которой выбирают члены Ассоциации иностранной прессы Голливуда, являются своеобразной генеральной репетицией «Оскара», поскольку в большинстве случаев они предвосхищают итоги голосования членов Американской академии киноискусства. Кроме кинематографических, BAFTA также вручает награды в области телевидения и искусства для детей.
Премия Сатурн
Американская кинопремия Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов, известная также как премия «Сатурн» (англ. «Saturn Award»), пользуется заслуженной популярностью среди поклонников фантастики в кино. Вручается с 1972 года по результатам голосования членов Академии. Основатель премии — доктор Дональд А. Рид (1935—2001). Вначале премия называлась «Золотой свиток» (англ. «Golden Scroll»).