ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:
НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
ГИПЕРРЕАЛИЗМ (англ, hyperrealism)
КИНУСАЙГА (японская техника исполнения картин) ПЕРЕДВИЖНИКИ - ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ) ПЛЕНЭР (фр. plein air - буквально открытый воздух)
РУССКИЙ СТИЛЬ, псевдорусский стиль ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ)-ПЕРЕДВИЖНИКИ ==================== ИЗ НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРИМЕРЫ РАБОТ РАЗНЫХ АВТОРОВ
Компьютерная графикаАвтопортрет "Под мухой" Сезанн, Поль. Моне, Клод. Боттичелли, Сандро. Флоренция. Крамской, Иван Моне, Клод. 48 x 63 см. Холст, масло. Импрессионизм. Франция. Саврасов, Алексей Кондратьевич. Зима. Около 1870. 65 x 100,7 см. Холст, масло Реализм. Россия. Фридрих, Каспар Давид. Полярное море (гибель полярной экспедиции). Холст, масло. Романтизм Германия. Алексеев, Федор Яковлевич Красная площадь в Москве. 1801. 81,3 х 110,5 см. Холст, масло Россия. Москва, Гос. Третьяковская галерея Малевич, Казимир Северинович. Автопортрет. Художник. 1933 Масло. Авангард. Россия Александр Полунин. "Лестница в небо. 11 этаж". Масло. 70 х 50, 2005г. Фэнтези Россия. Воронеж
|
В.АКСЁНОВ. Абстракция
На стенд альбомов всех художников и фотохудожников → Сюда !
Владимир Аксёнов (Новороссийский художник) Интервью с художником, - откройте файлы по ссылкам, ниже: 25.0610г. в интервью Татьяны Бесединой для "Новороссийского рабочего", В. Аксёнов очень образно охарактеризовал своё искусство: "Закрашенная плоскость - это только видимая часть холста, но под ней есть некий внутренний слой, написанный душой худождника. Всё, что он накопил в жизни, чем он богат, все его представления о мире, - он кладёт на холст. Чувствительный человек, глядя на такую картину, всё поймёт" Пушкинская художественная галерея Art-Likor предоставляет всем желающим уникальную возможность познакомиться с творчеством Владимира Аксёнова, известного художника из Новороссийска, члена Союза Художников России, участника многочисленных выставок в Краснодаре и в Москве. В экспозиции галереи представлены работы художника, написанные в период с 2008 по 2010гг. в жанре абстракционизма и фигуратива, а также в традиционных жанрах натюрморта и пейзажа. Современная жизнь с её неимоверным объёмом знаний, накопленных предшествующими поколениями, и неугасимое стремление человека всё к новым открытиям, выдвигвют на первый план новые задачи, побуждают художников искать новые, более совершенные формы выражения. В центре внимания художника XXI века оказываются человеческие чувства и переживания, проблема связи человека с внешним миром и определения человеком своего места в нём. Загадочную, непостижимую, ускользающую сущность внутреннего мира ничто не может передать лучше, чем абстракция. Но человек живёт в мире вещей и воспринимает его с их помощью, они своеобразными момтиками, соединяющими человека с действительностью. Синтез фигуратива и абстракционизма, - явная примета современного мира ценностей. Бытовые, предметные сюжеты в художественном видении будто распадаются на некие геометрические элементы, превращаясь в полуабстрактную композицию. Картины Владимира Аксёнова необыкновенно поэтичны. Они излучают теплоту и нежность, приглашают окунуться в призрачный мир грёз и безграничной фантазии. Элемент недосказанности, обусловленный манерой исполнения, подразумевает соавторство художника и зрителя. Художник лишь намечает "отправные точки", вызывающие ряд ассоциаций и дающие ключ к пониманию авторского замысла. Ещё одна подсказка, - название картины, отражающее общее настроение: "Ангел", "Кокетка", "Свеча горела", "Интриги" и др. Остальное зависит от самого зрителя. Художник вовлекает его в удивительную игру, давая абсолютную свободу, ничем не ограничивая. Зритель волен увидеть в картине всё, что угодно, художник лишь ненавязчиво направляет его с помощью определённого набора художественных средств. Это в первую очередь цветовая гамма и фактура, тоесть способ наложения красок. Живопись Владимира Аксёнова отличает удивительный богатый и глубокий колорит. Художник активно использует краски всех оттенков, не боясь контрастов. Красные, жёлтые, коричневые оттенки преобладают в его палитре, наполняя картины теплом и солнечным светом. Их оттеняют и уравновешивают холодные оттенки: синие, зелёные, фиолетовые, помогающие создать глубину и объёмность изображения. Но при всеё яркости и насыщенности цветов, картины Владимира Аксёнова не выглядят "кричащими" и аляповатыми, лагодаря обильному наложению белил и тонких слоёв разбеленных красок в верхнем живописном слое. Такой приём придаёт картине сдержанный, полный внутреннего достоинства вид, создаёт эффект благородной патины. Многослойность, - ещё одна важная отличительная черта живописи Владимирна Аксёнова. Художник слой за слоем накладывает краски разных оттенков таким образом, что сквозь верхний слой еле различимо проступают нижние. Это становится возможным благодаря особой технике художника: поверх густо наложенных широкой кистью красок, в некоторых местах заметно выступающих над поверхностью холста, мастихином наносится тончайший гладкий слой новой краски контрастного оттенка, предыдущий слой при этом частично остаётся незакрашенным. Также активно используется процарапывание и экспрессивное разбрызгивание краски, наполняющие картину внутренней пульсацией и жизнью. В итоге, после долгой и кропотливой работы художника, перед зрителем оказывается произведение, скрывающее в себе целый мир, глубокий и бесконечный, светящийся изнутри мистическим светом и манящий своей таинственностью, мир человеческих мыслей, чувств, стремлений, застывший на двухмерной плоскости холста. Помимо абстрактных картин в галерее представлен значительный ряд натюрмортов. Но в этом жанре Владимир Аксёнов остаётся верен себе. Изображая цветы и фрукты, художник не отказывается от своей " фирменной" техники многослойной и многоцветной живописи. Предметы парят в воздушном пространстве, наполненном светом и и яркими вспышками-отблесками. Они тают и почти растворяются в окружающем пространстве, создавая ощущение лёгкости, свежести, дыхания, природы. В основном Владимир Аксёнов использует пастельную переливчатую гамму, - недаром один из его натюрмортов носит название "Мерцающий букет". Живописными средствами художник передаёт хрупкость и нежность цветов, сочность фруктов, влажность только что срезанных стеблей листьев. Пейзажи Владимира АКсёнова переносят зрителя в солнечную Венецию с её шумной, жизнерадостной атмосферой. Яркие цветовые пятна складываются в очертания домов, мостов, каналов. На воде пляшут пёстрые блики и отражения, перебегая на мраморные стены, и неспешно среди этого великолепия следуют по водным дорогам неизменные гондольеры ("Канал", "Венеция"). Но художник также не оставил без внимания более близкую ему кавказскую природу. Над извилистойгорной рекой возвышается мощная горная гряда, укуьанная вековыми снегами. Самая высокая гора приковывает внимание своей суровой величественностью и уверенной непоколебимостью. Она, - царица этого уголка земли со снеговой накидкой на гордых плечах, учыпанная драгоценными отсветами закатного солнца. У её подножия выстроились в торжественном безмолвии высокие ели, - вечные стражи её спокойствия ("Бела-Аакая"). Все произведения Владимира Аксёнова объединяет неповторимы авторский живописный стиль и необыкновенная одухотворённость создаваемых им образов. Они трепещут и вибрируют, непременно вызывая отклик в душе зрителя, притягивают взгляд и завораживают. Они призывают на время забыть о повседневной суете и окунуться в чудесный мир, созданный кистью художника. 18.07.2010_ С.В.Волкова
|
|