ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:
НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
ГИПЕРРЕАЛИЗМ (англ, hyperrealism)
КИНУСАЙГА (японская техника исполнения картин) ПЕРЕДВИЖНИКИ - ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ) ПЛЕНЭР (фр. plein air - буквально открытый воздух)
РУССКИЙ СТИЛЬ, псевдорусский стиль ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ)-ПЕРЕДВИЖНИКИ ==================== ИЗ НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРИМЕРЫ РАБОТ РАЗНЫХ АВТОРОВ
Компьютерная графикаАвтопортрет "Под мухой" Сезанн, Поль. Моне, Клод. Боттичелли, Сандро. Флоренция. Крамской, Иван Моне, Клод. 48 x 63 см. Холст, масло. Импрессионизм. Франция. Саврасов, Алексей Кондратьевич. Зима. Около 1870. 65 x 100,7 см. Холст, масло Реализм. Россия. Фридрих, Каспар Давид. Полярное море (гибель полярной экспедиции). Холст, масло. Романтизм Германия. Алексеев, Федор Яковлевич Красная площадь в Москве. 1801. 81,3 х 110,5 см. Холст, масло Россия. Москва, Гос. Третьяковская галерея Малевич, Казимир Северинович. Автопортрет. Художник. 1933 Масло. Авангард. Россия Александр Полунин. "Лестница в небо. 11 этаж". Масло. 70 х 50, 2005г. Фэнтези Россия. Воронеж
|
Сквозь призму преломления времён /о связи времён и поколений.../ 12 сентября 1918 г. Витебские «Известия» писали о том, что «художник Марк Шагал выехал в Петроград для утверждения в Центре своего проекта об открытии в Витебске городского художественного музея»…
Достаточно сказать, что у Директора Пушкинской картинной галереи, которым также является Алексей Евгеньевич Иванов, в вопросах создания Первой частной картинной галереи в Московской области, происходило и происходит почти всё также как и у Шагала, а это значит, что можно говорить об особом предвидении Алексея Иванова и его связи с прошлым сквозь призму преломления времён, в которых неосознанно, но действия прямо повторяют действия, которые в 1918 году в Витебске предпринимал великий Марк Шагал при создании "Государственного художественного музея". Нетрудно заметить, что даже названия создаваемых А. Ивановым организационных структур в сфере культуры и искусства на базе компании "Арт-Ликор" имеют различные преобразования почти в точности соответствующие названиям М. Шагала: например, в статье Волковой о художнике Владимире Аксёнове, она называет, в июле 2010 года (газета "Новороссийский рабочий", Краснодарского края), только что созданную А. Ивановым галерею «Пушкинской художественной галереей», что конечно же может означать только то, что на тот момент Иванов А. сам так галерею свою и называл... А теперь сравните тоже самое с М. Шагалом, у которого «городской художественный музей"!... Это ли не удивительно, насколько близко совпадают взгляды инициаторов создания галерей в своих регионах даже по близким, по сути, названиям их, и где с одной стороны главным организатором движения выступет в 1918 году великий Марк Шагал, а с другой, спустя почти 100 лет (92 года, если быть более точными), - Алексей Иванов, но в своём родном Пушкино, Московской области. Во истину мы являемся свидетелями связи времён и поколений! И вот теперь, уже благодаря динамичному развитию процесса, галерея получила своё окончательное имя, - «Пушкинская картинная галерея» (www.Пушкинская-галерея.рф). Спустя год после своего создания, уже можно говорить, что галерея стала не просто картинной, но воплотила в себе все те особенности Центра Культуры, о которых мог только мечтать Шагал в своём родном Витебске и которому хотелось создать Центр приобщения масс к культуре, но это у него осталось только в мечтах (видимо время было другое..). А вот у Алексея Иванова всё получилось! И теперь мы можем с гордостью отметить, что на земле Пушкинской возник Центр культуры, где каждому предложат ознакомиться не только с работами мастеров кисти, но и покажут достижения в области фотографии, создут условия для общения и встреч с интересными людьми, пригласят на регулярно проводимые в залах галереи, творческие музыкальные и литературные вечера, спектакли известных артистов. Фуршет, чай, кофе в атмосфере чарующей красоты, - это тоже элемент и почерк галереи, объединяющие людей по интересам. Итак: следовательно, осуществляемый на энтузиазме А.Иванова, "галерейный" процесс развития деятельности в сфере культуры и искусства в Пушкино, вполне сочетается с теми же инициативами, которые в данном направлении проводил Марк Шагал в 1918 году в Витебске! Удивительно, но факт... Лев Финкель КРАТКАЯ СПРАВКА : «Стиль Шагала сложился под воздействием сразу нескольких течений современного искусства — это, прежде всего, кубизм, экспрессионизм и сюрреализм.» Официально сюрреализм оформился в 1924 году с появлением манифеста, написанного поэтом Андре Бретоном. Однажды Бретон назвал Шагала предтечей сюрреализма, и в этом, безусловно, есть доля истины. Шагал, подобно сюрреалистам, часто создавал не поддающиеся рациональному объяснению, но предельно реалистичные образы. Правда, в отличие от сюрреалистов, он оставался приверженцем вечных тем в искусстве: они были для него важнее подсознания, на которое молились сюрреалисты. В 1930-х годах, когда сюрреализм достиг пика своей славы, Шагал отклонил официальное приглашение войти в эту группу, хотя это могло значительно упростить ему путь к международному признанию. С возвращением во Францию после Второй мировой войны начался самый продуктивный период жизни Шагала. Возраст ему нисколько не мешал (а было художнику уже около 60-ти). Он продолжал заниматься мольбертной живописью, но понемногу его внимание переключилось на другие жанры. Усилившаяся тяга художника к религиозным сюжетам привела его к созданию витражей. Впрочем, при этом он не бросал и любимые им прежде темы — в первую очередь, цирк. Полеты наяву Шагала называют «мифотворцем», и в этом есть доля истины, хотя сам художник категорически не соглашался с подобными определениями. Видимо, все дело в неясности терминологии - искусствоведы под «мифом» понимают одно, а Шагал понимал совсем другое. Внутренняя жизнь человека, состоящая из чреды переживаний реальных событий, созерцания реального же мира, эмоций, фантазий и т. д., представлялась ему вовсе не «мифом», но самой наиреальнейшей реальностью. Да, он, соприкоснувшись с самыми громкими художественными течениями XX века и не принадлежа ни к одному из них, сотворил свой собственный неповторимый мир, который, как кажется, не имеет ничего общего с нашим, всем хорошо знакомым, миром. В мире Шагала люди запросто летают и оказываются в сверхфантастических ситуациях. Но дело в том, что самое фантастическое у него выглядит как вполне возможное и, более того, сбывшееся. Правда этого «сбывшегося» завораживает зрителя; у него как бы прочищаются глаза. «Наперекор всем трудностям нашего мира, - говорил художник, - во мне сохранились часть той одухотворенной любви, в которой я был воспитан, и вера в человека, познавшего Любовь. В нашей жизни, как и в палитре художника, есть только один цвет, способный дать смысл жизни и искусству, Цвет Любви». «Марк Шагал (урожденный Мойше Шагал, или в русской транскрипции Мовша Хацкелевич Шагалов) — российский и французский художник, график, живописец, сценограф и поэтеврейского происхождения, один из самых известных представителей художественного авангарда XX века. Помимо художественного творчества, Шагал на протяжении всей жизни публиковал стихотворения, публицистические эссе и мемуаристику на идише. Часть из них переводились на иврит, белорусский, русский, английский и французский языки.» / Источник: http://www.rosbalt.ru/style/2011/05/17/849400.html / |
|