ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:
НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
ГИПЕРРЕАЛИЗМ (англ, hyperrealism)
КИНУСАЙГА (японская техника исполнения картин) ПЕРЕДВИЖНИКИ - ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ) ПЛЕНЭР (фр. plein air - буквально открытый воздух)
РУССКИЙ СТИЛЬ, псевдорусский стиль ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ)-ПЕРЕДВИЖНИКИ ==================== ИЗ НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРИМЕРЫ РАБОТ РАЗНЫХ АВТОРОВ
Компьютерная графикаАвтопортрет "Под мухой" Сезанн, Поль. Моне, Клод. Боттичелли, Сандро. Флоренция. Крамской, Иван Моне, Клод. 48 x 63 см. Холст, масло. Импрессионизм. Франция. Саврасов, Алексей Кондратьевич. Зима. Около 1870. 65 x 100,7 см. Холст, масло Реализм. Россия. Фридрих, Каспар Давид. Полярное море (гибель полярной экспедиции). Холст, масло. Романтизм Германия. Алексеев, Федор Яковлевич Красная площадь в Москве. 1801. 81,3 х 110,5 см. Холст, масло Россия. Москва, Гос. Третьяковская галерея Малевич, Казимир Северинович. Автопортрет. Художник. 1933 Масло. Авангард. Россия Александр Полунин. "Лестница в небо. 11 этаж". Масло. 70 х 50, 2005г. Фэнтези Россия. Воронеж
|
ИНТЕРЕСНОЕ ЗНАКОМСТВО /27 мая 2011 года газета «Маяк», Пушкинского района/ «ПЛАНЕТА ПУШКИНО» Между рыночных рядов, внимательно всматриваясь в лица торгующих бабушек, пробирались двое - мужчина и женщина. Было в их осторожной походке и зорких, пристальных взглядах, какими они оглядывали ничего не подозревающих старушек, что-то детективное, сыщицкое. Стараясь не привлекать к себе внимание, они иногда останавливались и что-то обсуждали… Наконец, обменялись понимающими взглядами и подошли к пожилой женщине… Баба Настя так и не поняла, почему дружная парочка, подступившая к ней с необычным предложением, сразу вызвала ее доверие, но никогда об этом не пожалела. В один прекрасный день очутилась скромно торговавшая зеленью на пушкинском рынке старушка в фотостудии в Мамонтовке, были надеты на нее яркая кофточк и нарядный платочек в русском стиле, попросили её сесть так, а потом вот так, улыбнуться вот эдак… Что и сделала послушно она, потому что атмосфера творчества заразительна, а авантюрная актерская жилка, толкающая нас к игре, к существованию «в другом образе», присуща каждому с детства… И вот, через недолгое время, увидела бабушка Настя тот свой мамонтовский фотопортрет на привлекательных , нарядных упаковках с семечками, так там про нее и написано: «Семечки от бабушки Насти». Два «детектива», долго высматривавшие подходящий рекламный образ на пушкинском рынке, – фотохудожники из Мамонтовки, муж и жена – Андрей Греча и Галина Бочкарева. Если одним словом охарактеризовать суть взаимоотношений в этой семье, это будет слово «творчество». Само их знакомство – результат продуманного творческого акта, дерзко и точно спланированного, изобретательно и последовательно осуществленного. …Андрей родился, учился и жил в Мамонтовке. Потом был не слишком затянувшийся «липецкий период», по завершении которого он опять оказался в родных пенатах таким же одиноким, как уезжал. А хотелось иметь рядом близкого человека, который разделял бы его взгляды, увлечения, и чтобы это был не пробный, а верный на всю жизнь вариант. Вот тогда-то Андрей взял и создал первый в России сайт интернет-знакомств, разработал его программу, и сам в нее включился. – Многие мои друзья нашли своих «половинок» по Интернету, и я считаю, что это вообще м о г л о бы стать национальной идеей – сетевая помощь в создании семьи. Мне кажется, момент представления друг другу в Интернете до сих пор правильно не разработан, и потому большинство знакомств оказываются краткими, бесперспективными. Тут еще много открытых возможностей для создания новых культурных процедур. Галя привлекла меня в Сети тем, что как раз очень толково и внятно рассказала о себе. Я выбрал ее из множества девушек. Мы общались четыре месяца, пока не узнали друг друга «изнутри» так глубоко, как только это возможно на расстоянии. Продолжает Галина: – Я жила в Казани. Закончила консерваторию, вела в музыкальном училище класс фортепиано. Андрей привлек меня своим парадоксальным умом, обширными знаниями, оптимизмом, богатством целей, которые он перед собой ставил. С волнением ехала в Москву на первую встречу с ним. Это было накануне нового, 2004 года… Продолжает Андрей: – У Гали – сестра в Зеленограде. Она ехала, в том числе, к ней. Я встречал свою «казанскую корреспондентку» на перроне и думал: если ей что-то не понравится, есть выход – сразу ехать к сестре. Но она подошла ко мне… Продолжает Галина: – Мы поехали в Мамонтовку, вместе встретили Новый год… Оказалось, что наши «сетевые надежды» не были призрачными. Мы совпали, как половинки одного ореха. Андрей хотел вообще на друго день идти в ЗАГС, но я чувствовала ответственность перед своими учениками, оставленными в Казани. Надо было хотя бы довести их до конца учебного года… Так что съехалисьмы только после выпускных экзаменов. Фотографией до Андрея я мало интересовалась. А тут, глядя на него, увлеклась. Музыка все равно живет во мне, но профессию я изменила. Теперь мы вместе занимаемся художественной фотографией. И как же это интересно! Продолжает Андрей: – Как-то я делал фотоальбом, посвященный творчеству Левитана, побывал в деревне Елисейково Владимирской области, где он жил и писал. Там сейчас открыт Дом пейзажа, посвященный его творчеству. Подумал, что в картинах Левитана главное – его позиция любящего хозяина земли, культурное отображение русского пейзажа. Мне это близко, и главная наша с Галей задача,которую мы ставим в своих фотоработах, – любить и все больше узнавать землю, на которой живем, делиться любовью со зрителями. Мы сознательно подвергли «художественной ревизии» окружающие нас ландшафты в радиусе 500 километров. Это и Мамонтовка, и деревни, и села,и поля, и леса Пушкинского района, и дальше – Владимирская, Ярославская, Тверская области. Сами по себе выделились несколько пейзажных серий, например, связь церкви и природного ландшафта. Сейчас к ним присоединилась еще и тема жилищ – от скромных комнат в «хрущевках» до дизайнерски продуманных помещений в частных коттеджах. Интересная получается серия, особенно, если делать сферические панорамы, которые мы освоили в последнее время… Шестимесячная Леночка, наша с Галей дочка, – тоже результат семейного творчества. Ее появление мы планировали, ждали, и сейчас растим не «как получится», а сознательно, стараясь воспитать счастливого человека. Она уже ездила с нами на съемки (пока однодневные) и где только не побывала в свои несколько месяцев отроду!.. Своими удачными работами считаю иллюстрации к «Дневнику школьника Пушкинского района» (несколько вариантов), телефонному справочнику, фотокалендарь Мамонтовки (сделан по инициативе жур-налистки Наи Рожновой и при поддержке библиотекаря Мамонтовской библиотеки Т. Шороховой). Но главное–это фотоснимки, в каждом из которых хочу достичь глубины смысла и соответствующего ему способа подачи. В планах устроить в Пушкино фотовыставку… На этом троеточии можно закончить рассказ об удивительной творческой семье, потому что Андрей и Галина вместе с маленькой Леночкой, такявственно, страстно, молодо и жизнерадостно устремлены в будущее, что кажется – главное счастье, главные успехи ждут их именно там. Хотя то, чего они добились сегодня, может составить гордость любого фотохудожника. Но они же неугомонные… Пушкино Андрей и Галина воспринимают как особую планету – прекрасную, загадочную, развивающуюся по бесконечной спирали. Что и отразили в своей «визитной карточке» города, сделанной специально для «Маяка». Простой снимок семьи втроем (снят автором материала) Андрей тоже преобразил неузнаваемо – наполнил символическим смыслом и свойственным ему добрым юмором. Посмотрите снимки Андрея и Галины на странице 5 в газете "Маяк" от 27 мая 2011 года, по ссылке ЗДЕСЬ! Их поместилось немного, но на выставке, – скорее бы она случилась, – будет больше… Т. ЭФФИ. |
|