ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:
НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
ГИПЕРРЕАЛИЗМ (англ, hyperrealism)
КИНУСАЙГА (японская техника исполнения картин) ПЕРЕДВИЖНИКИ - ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ) ПЛЕНЭР (фр. plein air - буквально открытый воздух)
РУССКИЙ СТИЛЬ, псевдорусский стиль ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ)-ПЕРЕДВИЖНИКИ ==================== ИЗ НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРИМЕРЫ РАБОТ РАЗНЫХ АВТОРОВ
Компьютерная графикаАвтопортрет "Под мухой" Сезанн, Поль. Моне, Клод. Боттичелли, Сандро. Флоренция. Крамской, Иван Моне, Клод. 48 x 63 см. Холст, масло. Импрессионизм. Франция. Саврасов, Алексей Кондратьевич. Зима. Около 1870. 65 x 100,7 см. Холст, масло Реализм. Россия. Фридрих, Каспар Давид. Полярное море (гибель полярной экспедиции). Холст, масло. Романтизм Германия. Алексеев, Федор Яковлевич Красная площадь в Москве. 1801. 81,3 х 110,5 см. Холст, масло Россия. Москва, Гос. Третьяковская галерея Малевич, Казимир Северинович. Автопортрет. Художник. 1933 Масло. Авангард. Россия Александр Полунин. "Лестница в небо. 11 этаж". Масло. 70 х 50, 2005г. Фэнтези Россия. Воронеж
|
СИМВОЛИЗМ - направление в европейской художественной культуре на рубеже XIX-XX вв. Реальности символизм противопоставлял мир видений и грез. Универсальным инструментом для познания считался символ, порожденный поэтическим прозрением и выражающий сокровенный, мистический смысл явлений. Символизм обрел стилистическое обоснование в модерне, стал определяющим элементом его художественной программы. Наиболее яркими явлениями в символизме стали картины Врубеля, Борисова-Мусатова, раннего Петрова-Водкина. СИМВОЛИЗМ - движение в литературе и изобразительном искусстве, не обладавшее жесткой организационной структурой, расцвет которого пришелся примерно на 1885 - 1910 гг. Движение декларировало отказ от прямого, буквального отражения явлений, обращение к ассоциациям и догадкам. Оно было частью более общего антиматериалистического, антирационалистского направления образа мышления и подхода к искусству, сформировавшегося в конце XIX века. В частности, символизм возник как ответ импрессионизму с его натуралистическими идеями. Символизм обращается к постижению духовных законов, управляющих мирозданием, стремится к пересозданию мира по принципам панэстетизма (всепобеждающей красоты). Творчество понимается как причастность художника к надмирным тайнам, которые провидятся через поиски соответствий мира реального и "незримого очами". Символ - эстетическая категория, отличная от аллегории и художественного образа. По определению поэта и теоретика символизма Вяч.Иванова, символ "изрекает на своем сакральном и магическом языке намека и внушения нечто неадекватное внешнему слову [...], неисчерпаем и беспределен в своем значении, многосмыслен и всегда темен в последней глубине [...]. Символ - ядро и зародыш мифа". Символ ознаменовывает существование высших миров. Преломляясь во внутреннем зрении символистов, реальный мир превращается в поэтическую метафору или миф. Символисты пытались выразить в зрительных образах духовный опыт, эмоциональные переживания. Как выразился поэт Жан Морса в Манифесте символистов, опубликованном в газете "Фигаро" 18 сентября 1886 года, символизм должен был "облечь идею в форму чувства". Поэты-символисты считали, что между звучанием, ритмом слов и их значением существует тесная связь. Точно так же художники предполагали, что цвет и линия могут выражать идею сами по себе. Критики того периода были склонны проводить параллели между разными видами искусства. Многие художники символисты искали вдохновения в тех же образах, что и поэты (такой общей темой, например, был образ "роковой женщины", femme fatale). Характерной чертой движения было сильное, мистическое религиозное чувство, но в равной степени символистов также привлекали эротические сюжеты, темы порока, смерти, болезни и греха. Стилистически движение символизма было в высшей степени неоднородным. Одни уделяли внимание совершенно экзотическим деталям, другие доходили до почти примитивной простоты в изображении предметов. Контуры фигур могли быть четкими, могли теряться в мягкой туманной дымке. Впрочем, общая тенденция вела к уплощению форм и к закрашиванию обширных областей холста одним тоном, что в целом соответствовало линии "постимпрессионизма". Освободив живопись от того, что Гоген называл "оковами достоверности", символизм создал предпосылки для формирования большей части художественных движений XX века. Хотя символизм обычно ассоциируется с Францией, он был распространен во всем мире. В России символизм воплотился в поэзии А. А. Блока, К. Д. Бальмонта, В. Я. Брюсова, живописи М. А. Врубеля, В. Э. Борисова-Мусатова, раннего К. С. Петрова-Водкина (смотреть Петров-Водкин К. С.), художников объединения "Мир искусства" и "Голубая роза". Своеобразие русского символизма проявляется в стремлении постигнуть тайну природы, прошлого, души человека и их созвучия в мире идеальной реальности, сотворенной искусством
Источник: http://webstarco.narod.ru/index.html
|
|