ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:
НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
ГИПЕРРЕАЛИЗМ (англ, hyperrealism)
КИНУСАЙГА (японская техника исполнения картин) ПЕРЕДВИЖНИКИ - ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ) ПЛЕНЭР (фр. plein air - буквально открытый воздух)
РУССКИЙ СТИЛЬ, псевдорусский стиль ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ)-ПЕРЕДВИЖНИКИ ==================== ИЗ НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРИМЕРЫ РАБОТ РАЗНЫХ АВТОРОВ
Компьютерная графикаАвтопортрет "Под мухой" Сезанн, Поль. Моне, Клод. Боттичелли, Сандро. Флоренция. Крамской, Иван Моне, Клод. 48 x 63 см. Холст, масло. Импрессионизм. Франция. Саврасов, Алексей Кондратьевич. Зима. Около 1870. 65 x 100,7 см. Холст, масло Реализм. Россия. Фридрих, Каспар Давид. Полярное море (гибель полярной экспедиции). Холст, масло. Романтизм Германия. Алексеев, Федор Яковлевич Красная площадь в Москве. 1801. 81,3 х 110,5 см. Холст, масло Россия. Москва, Гос. Третьяковская галерея Малевич, Казимир Северинович. Автопортрет. Художник. 1933 Масло. Авангард. Россия Александр Полунин. "Лестница в небо. 11 этаж". Масло. 70 х 50, 2005г. Фэнтези Россия. Воронеж
|
ЛУЧИЗМ ( он же "районизм") - один из ранних опытов авангардной живописи. Создатель течения - Ларионов - изложил его теорию в брошюре "Лучизм" (1913). По мнению Ларионова, художник должен выявить форму, которая получается от пересечения лучей, исходящих от различных предметов. Лучи, как правило, изображались цветными линиями. Течение предшествовало беспредметному искусству, конфигуративной живописи, вызывало природные ассоциации, но не более того - живописного направления из лучизма не получилось. Но есть и другое мнение в наше время. И здесь на повестку выходят новые определения, появляется стиль "ИЗЛУЧИЗМ". Вот, к примеру, некоторые тезисы "излучизма", которые сообщает белорусская художница Марина Боглова-Петерсон, используя, в качестве примера картину "Середина лета". Исследуя саму картину, Марина шаг за шагом приводит читателя ( он же зритель) к выводам об излучизме. Поностью цитата приводится сразу же после картины, ниже... Середина лета ( увеличить картину щелчком мыши)
Женское лицо (в центре картины) в маске, скрывающей от нас тайну рождения и поддержания жизни, и мужское (оплодотворяющее начало), двигающееся по орбите вокруг «женской планеты» — вместе олицетворяют лето. Природа надела летний карнавальный костюм. Жизнь во всём её расцвете, пышности форм и их многообразии, яркости цвета. Всё важно, всё претендует на первый план. Все вместе и одновременно. Всё в движении и пересечении. Птицы (у левого края картины) поют гимн Лету. Птенцы (вверху) ещё тихонечко в гнёздах сидят, но уже с любопытством оглядываются и скоро полетят, запоют свои песни, взрослым подражая. Труженица пчела (слева) целительный мёд в соты собирает. И бабочка (в центре) порхает, о продолжении своего рода заботится. В правом нижнем углу картины проявилась, как прозрачный цветок, голова петуха (с глазом-брошью из янтаря), как символ, о времени напоминающий. Все образы — символы хрупкости, нежности, тонкости, быстротечности и мудрости жизни. Изображения плоскостные, с одной стороны, но... вглядитесь в лепестки цветов и в каждом увидите свой пейзаж и пространство. За первым планом — необъятная глубина пространства, наполненного светом, пузырьками воздуха и каплями воды. За единичным — множество. За плоскостью — глубина. За лучом (и прямым, и пластичным) — движение и мысль, объединение духовного и физического Миров. Луч выполняет и формообразующую функцию. Это некоторые тезисы о стиле «излучизм». |
|